Гребное колесо — вид движителя , используемый для приведения в движение судов [1]. Представляет собой большое колесо , снабженное лопастями плицами , которые погружаются в воду [1]. Гребное колесо по конструкции аналогично водяному колесу , с той лишь разницей, что не вода приводит колесо в движение, а колесо используется для движения. По конструкции различают колёса с подвижными и неподвижными лопастями.
ВЕЛОКАТАМАРАН «МАЛЕК»
Овчинниковым из Днепропетровска. Поэтому основной задачей для себя он поставил создание такого водного велосипеда, который можно перевозить на крышевом багажнике легкового автомобиля. Поплавки соединены между собою мостиком из дюралюминиевых уголков 30X30 мм поперечины и 20X20 продольные связи , склепанных в одно целое. Для управления рулями 13 под левой рукой водителя установлена ручка 6. Большая площадь взаимосвязанных рулей делает катамаран очень маневренным. Поплавки имеют каркас из девяти прямоугольных шпангоутных рамок они могут быть изготовлены либо из дерева, либо из алюминиевого уголка и четырех продольных элементов стрингеров , расположенных по углам шпангоутных рамок.
Он хорош тем, что на нем удобно отдыхать на воде в знойный день, а также можно совершать i ебольнше путешествия. Судно универсально. Оно одинаково хорошо идет и на веслах, и с гребным колесом или подвесным мотором. Катамаран сборно-разборный, и это еще одно его достоинство.
- В указанную стоимость входит накладной транец и колеса. Для установки транцевых колес на гребную лодку, сначала необходимо закрепить навесной транец.
- По мнению разработчиков MARSHRIDER описанный способ управления крайне нежелателен в ситуациях, когда препятствия стесняют маневры судна с обеих сторон например, в густо заросшем водоеме , не позволяя выполнить боковое движение кормы и носа судна вплоть до полной невозможности сделать поворот.
- Лодки и моторы в вопросах и ответах Правила общения в форуме.
То, что перемещаться по воде можно, сидя на бревне и отталкиваясь от воды первой попавшейся под руки палкой, известно уже много тысяч лет. За столь солидный исторический срок изобретательное человечество додумалось лишь выдолбить в бревне углубление, а конец палки обтесать в виде лопасти весла. И в наше время как техника, так и средства гребли остаются примерно такими же, что и во времена фараонов. Что же это за таинственный процесс, с трудом поддающийся эволюции, и каковы основные принципы взаимодействия двигателя и движителя — человека и весла? Архимедов рычаг — вот что представляет собой, по сути, весло.