Вездеходные гусеницы выбираются, прежде всего, с учетом дорожных условий. Подобный транспортный элемент можно поделить на две группы: гусеницы с резинометаллическим и открытым шарниром. Каждая версия имеет свои особые характеристики, и нужно помнить, что главную роль играет ширина самого шарнира. Реализация вездеходов на гусеничном ходу происходит именно с учетом запросов заказчика по типу гусениц.
Конструктив трака для самодельной гусеницы
Гусеничная лента, применяется на вездеходе Штурм. Имеет симметричный рисунок грунтозацепа, который не ограничивает направление движения. Надежная и мощная гусеница имеет ширину мм. Усиленные ребра жесткости позволяют сделать тяговые свойства более высокими, а угол наклона грунтозацепа позволяет уменьшить боковое скольжение.
Вездеходы или, как их еще называют, снегоболотоходы могут передвигаться по пересеченной, заболоченной и заснеженной местности, одолевать высокие препятствия. На колесные вездеходы ставят шины низкого давления. Кроме того, на таких шинах ярко выраженные, разделенные на отдельные элементы грунтозацепы. А за счет большого объема воздуха они могут удерживать вездеход на плаву. Но в большинстве случаев, когда дело касается плавучести, всякий вездеход стараются по максимуму облегчить. Гусеница позволяет равномерно распределить вес всего вездехода, поэтому давление на грунт минимально.
Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу. Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы. Конечно, никто не запрещает использовать в своих образцах движители заводского изготовления, но хочется, чтобы вездеход или снегоход , сделанный своими руками, имел и самодельные гусеницы. Давайте рассмотрим некоторые способы изготовления гусениц, которые показали достаточно хорошие эксплуатационные характеристики. Гусеничный движитель для снегоходов и легких вездеходов можно сделать на основе обыкновенной втулочно — роликовой цепи и транспортерной ленты. Для продления срока службы ленты, желательно прошить ее края леской с шагом около сантиметра точно так же как швеи делают обметывание краев ткани , это убережет ленту от разлохмачивания.