Перевод руководства от HubSpot. Рассказываем, кого и как нужно изучать. Кадр: фильм «Уйти красиво». Анализ конкурентов — основа маркетинговой стратегии и навык, которым должен владеть каждый маркетолог.
Введение в конкурентный анализ: изучаем конкурентов за 11 шагов на примере Nintendo и Sony
Анализ конкурентов проводится в 6 шагов: необходимо сделать анализ отрасли, продукта компании, системы продаж и техник продаж, систему лидогенерации и представленность компании конкурента в интернете. Получите полную инструкцию анализа конкурентов. Подобный алгоритм используют эксперты Active Sales Group на своих проектах по развитию продаж и на сессиях стратегического планирования.
Что такое конкурентный анализ, зачем его проводить и на что стоит обратить внимание. Подпишись на Telegram. Конкурентный анализ позволяет определить основных конкурентов, проанализировать их сильные и слабые стороны, стратегию позиционирования. Это знание можно использовать, чтобы улучшать собственную бизнес-стратегию и изменять товар или услугу по запросу рынка. Прямые конкуренты предоставляют продукты, аналогичные вашему. Продукты косвенных конкурентов отличаются от вашего, но удовлетворяют ту же потребность клиента.
Очень важно не запираться в своем мирке. Однако целью мониторинга конкурентов должно быть не копирование, а получение пищи для вдохновения. Так вы сможете добавить в свои мероприятия что-то уникальное». Впрочем, вдохновение — не единственная возможная мотивация для маркетингового анализа конкурентов. Избегание ошибок, поиск каналов трафика, совершенствование уже существующей стратегии — достаточно веские причины, согласитесь.