Гончаровой, специальная психология — это «область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых — в особых формах психологического сопровождения». Код Становление специальной психологии изначально происходило в рамках дефектологии как прикладной дисциплины, которая обеспечивала оптимальное решение задач коррекционного педагогического процесса, а также методы диагностики, определяющие особенности психического развития ребёнка, его потребности в обходных путях обучения.
ПРОГРАММА КУРСА «ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
Файлы Обратная связь Для правообладателей. Схема: связь специальной психологии с другими науками и отрасли специальной психологии Файлы Академическая и специальная литература Психологические дисциплины Специальная психология. Специальная психология.
Национальная академия дополнительного профессионального образования. Реформы в сфере образования всегда направлены на совершенствование существующих педагогических систем и процессов. Но спрогнозировать их эффективность с наибольшей долей вероятности не всегда возможно.
- Весьма традиционно предметом специальной психологии называют изучение отклонений от хода нормального развития.
- В 70—х годах ХХ века в нашей стране происходили серьезные изменения в сфере образования. В практике работы школ возникли и стали совершенствоваться различные варианты систем развивающего обучения.
- Общая психология дает методологическую базу.
- Круг взаимодействия специальной психологии с другими науками достаточно широк. Так, психологическое изучение нормальных и аномальных детей в аспекте их развития, начатое еще.
- Цель курса.
- В статье обосновывается актуальность определения предмета специальной психологии с позиций современного состояния гуманитарных наук.
Специальная психология тесно связана с рядом наук: общей педагогикой, принципы, методы, цель и задачи обучения , общей, педагогической, возрастной и детской психологией, психодиагностикой. Без знания закономерностей развития организма, взаимосвязей и взаимозависимостей функций органов и тканей в норме невозможно разработать или обосновать научную систему обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Специальная психология использует знания общей анатомии, физиологии и нейрофизиологии о строении и функционировании анализаторов Ей необходимы данные клинического изучения детей с физическими и психическими отклонениями, которые дает невропатология, так как основные формы нарушения слуха, зрения, речи, моторики, поведения, интеллекта связаны с отклонениями в развитии нервной системы. Общая и медицинская генетика, занимаясь вопросами изучения наследственных форм отклонений в развитии, позволяет уточнить специфику структуры первичного и вторичных дефектов. Подобные данные необходимы для разработки планов индивидуальной работы с детьми, страдающими наследственными болезнями, и являются базовыми для кор-рекционно-педагогического прогноза.