Прочитайте отрывок из произведения Александра Грина «Блистательный мир». Затем вернитесь к началу текста и, обратив внимание на зачин Арена ожила Арена ожила: гимнасты сменяли коней, кони — клоунов, клоуны — акробатов; жонглеры и фокусники следовали за укротителями львов.
Сравнительный оборот
Обстоятельственное придаточное предложение. Придаточные обстоятельственные имеют собственную классификацию. Это самый многочисленный класс среди остальных придаточных предложений. Редактировать Виды придаточных обстоятельственных. Придаточные образа действия и степени.
Сравнительные обороты, начинающиеся союзами будто, как будто, словно, нежели, чем, точно, что в значении «будто», выделяются запятыми. В предложениях сравнительные обороты обычно являются обстоятельствами. Примеры: Откуда-то тянуло сыростью, точно из погреба Мамин-Сибиряк ; Ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу Пушкин ; Мне показалось, что они [звёзды] гораздо выше, чем у нас на севере Лермонтов ; Ночью лететь было безопаснее, нежели днём Первенцев.
- Способы подчеркивания членов предложения
- Регистрация Вход.
- Русский язык. Бабич Татьяна Федоровна.
- В простом предложении интонационно и по смыслу выделяются члены предложения со значением уточнения, пояснения и присоединения.
- Спасибо за вним ание.
- Удобная навигация, видео-разборы тем, задачи для самопроверки — всё это в вашем кармане. А ещё раздел с полезными материалами, календарь занятий и уведомления о предстоящих уроках.
- Раньше я долго думал над предложениями с однородными придаточными, имеющими общий союз вроде Если пойдет дождь и мы останемся дома, я почитаю «Дон Кихота» , или над сложносочиненными предложениями с общим придаточным например: Если пойдет дождь, мы останемся дома и я почитаю «Дон Кихота». Ставить или нет запятую перед и в таких случаях?
Изучению особенностей причастия и деепричастия в том числе причастных и деепричастных оборотов , как правило, посвящена большая часть рабочей учебной программы по русскому языку в 7 классе, в календарно-тематическое планирование включены такие темы, как «Причастный оборот: понятие, примеры использования в тексте», «Обособление причастного оборота», «Особенности деепричастного оборота», «Обособление деепричастного оборота», «Ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов» и др. Как учителю логически выстроить уроки по данным темам таким образом, чтобы школьники не только поняли, что такое причастный и деепричастный обороты, но и научились корректно обособлять их? Полагаем, педагогу поможет использование методических приемов, упражнений, которые используются в учебниках для 7 класса по русскому языку. Рассмотрим, как построена методика изучения причастных и деепричастных оборотов в УМК В. Бабайцевой и УМК М.