Сказка М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» сложна, и вопросы, с ней связанные, нередко бросают абитуриентов в жар. Однако Алена ответила на вопрос «В чем проявляется отношение автора к герою и его жизненной философии?
Как написать сочинение в задании С1? Часть 4
Это сложный вид работы, и часто выпускники допускают досадные ошибки, за которые снимаются баллы при оценивании сочинения. Что это за ошибки и как их избежать? Рассказывает кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Московского центра качества образования Светлана Меньшенина. Рассуждения нужно строить, опираясь на исходный текст, понимание которого является главным условием успешного выполнения задания. Прежде всего, важно внимательно и вдумчиво прочитать текст и определить проблему, поставленную автором, далее — написать комментарий к сформулированной проблеме, определить авторскую позицию, а затем выразить собственное отношение к ней и обосновать аргументировать свою точку зрения.
Что значит отношение автора
Архитектонически устойчивое и динамически живое отношение автора к герою должно быть понято как в своей общей принципиальной основе, так и в тех разнообразных индивидуальных особенностях, которые оно принимает у того или другого автора в том или другом произведении. В нашу задачу входит лишь рассмотрение этой принципиальной основы, и затем мы лишь вкратце наметим пути и типы ее индивидуации и, наконец, проверим наши выводы на анализе отношения автора к герою в творчестве Достоевского, Пушкина и других. Мы уже достаточно говорили о том, что каждый момент произведения дан нам в реакции автора на него, которая объемлет собою как предмет, так и реакцию героя на него реакция на реакцию ; в этом смысле автор интонирует каждую подробность своего героя, каждую черту его, каждое событие его жизни, каждый его поступок, его мысли, чувства, подобно тому как и в жизни мы ценностно реагируем на каждое проявление окружающих нас людей; но эти реакции в жизни носят разрозненный характер, суть именно реакции на отдельные проявления, а не на целое человека, всего его; даже там, где мы даем такое законченное определение всего человека, определяем его как доброго, злого, хорошего человека, эгоиста и проч. Как мы увидим дальше, менее всего в себе самом мы умеем и можем воспринять данное целое своей собственной личности. В художественном же произведении в основе реакции автора на отдельные проявления героя лежит единая реакция на целое героя, и все отдельные его проявления имеют значение для характеристики этого целого как моменты его. Специфически эстетической и является эта реакция на целое человека-героя, собирающая все познавательно-этические определения и оценки и завершающая их в единое и единственное конкретно-воззрительное, но и смысловое целое.
- Отношение автора к герою — это проявление авторской позиции в художественном произведении. Она помогает читателю понять систему ценностей, которую писатель утверждает или отрицает в литературном произведении.
- Регистрация Вход. TG 4ЕГЭ.
- Удобная навигация, видео-разборы тем, задачи для самопроверки — всё это в вашем кармане. А ещё раздел с полезными материалами, календарь занятий и уведомления о предстоящих уроках.
- Регистрация Вход. Ответы Mail.
- Предлагаемая публикация — две главы из большой работы, сохранившейся в архиве М. Создавалась работа в первой половине или в середине х годов и завершена не была.
- Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов.
А как же отрицательные герои?.. Неужели, описывая каждого своего героя, даже отрицательного, писатель обязательно хоть немножко описывает себя? Однажды примерно такой же вопрос задали известному советскому писателю Юрию Олеше. Олеша написал роман "Зависть", главным героем которого был Николай Кавалеров, довольно пошлый человек, одержимый злобной, исступленной завистью.