Потеряв крупный источник финансирования, в отместку хан Ахмат сжег город Алексин и попытался перебраться через Оку, чтобы в дальнейшем идти на Москву, но русская рать перехватила его на окских переправах. Ахмат вернулся в степи, но на этом противостояние сторон не закончилось. В году Ахмат посылает на Русь письмо с требованием возобновить уплату дани, на что Иван III ответил решительным отказом. Именно этот сюжет лег в основу картины "Иван III топчет ханскую басму".
Стояние на Угре
Противостояние на реке Угре осенью года между московской ратью Ивана III Великого и золотоордынским войском хана Ахмата традиционно считается событием, ознаменовавшим окончание летнего монголо-татарского ига на Руси. Однако это «свержение ига» состоялось вообще без решительной битвы, тогда как столетием раньше пиррова победа русского воинства над татарами Мамая на Куликовом поле не помогла Руси обрести независимость. Почему так? Особенно интересно окончание этого противостояния.
Во Владимирском ските монастыря Калужской Свято-Успенской Тихоновой пустыни в году построен музейный комплекс, включающий в себя помещение с диорамой «Великое Стояние на Угре». Это последнее масштабное произведение заслуженного художника России Павла Рыженко, законченное художником буквально за несколько месяцев до смерти. Диорама размещается на том самом историческом месте, где происходили выбранные для её сюжета события. Это огромное живописное произведение: длина — 23,6 м, высота — 6,7 м.
Харбино-Гиринская наступательная операция — операция Красной Армии против японских войск во время советско-японской войны. Хингано-Мукденская наступательная операция — операция Красной Армии против японских войск. Сэйсинский десант — морской десант, высаженный кораблями советского Тихоокеанского флота в ходе советско-японской войны. Сражение за Хусынне — бой, произошедший 24 сентября года в районе усадьбы Хусынне.