В середине XIX века мастера, занимавшиеся украшением прялок, смекнули, что вместо трудоёмкой инкрустации и резьбы по дереву, проще украсить её живописной картинкой. Так появились первые прялки с многоцветными изображениями людей, коней, птиц и цветов.
Городецкая роспись по дереву
Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы — неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России. Народные художественные промыслы являются одновременно и отраслью художественной промышленности, и областью народного искусства. Сочетание традиций, стилевых особенностей и творческой импровизации, коллективных начал и взглядов отдельной личности, рукотворности изделий и высокого профессионализма — характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов. Активные процессы модернизации происходят в настоящее время в разных сферах, в том числе в культуре, искусстве и образовании.
Ru Контакты Сотрудничество. Авторские работы резчика по дереву Сухорукова Геннадия Сергеевича. Часть 1.
- В 19 веке огромную популярность получили деревянные расписные предметы быта.
- Оксана Халеева Фотоочерк «Городецкая роспись». Есть в Нижегородской области один маленький городок с большой историей , называется он Городец.
- Городецкая роспись — русский народный художественный промысел.
Из книги: Соколова М. Художественная роспись по дереву: Технология народных художественных промыслов: Учеб. Расположение Городца на большой полноводной Волге, близость Макарьевской ярмарки, а также малоземелье крестьян и плохая земля способствовали развитию промыслов и торговли. Окружающие город богатые леса служили постоянным источником сырья. В XVII веке в этих местах начал развиваться деревообрабатывающий промысел. Им занимались крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца.