Раздел: Статьи. Глядя на страдания полнопрововодов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов.
Тросы и сопутствующие изделия
Все нижеприведенные узлы взяты из книги Льва Скрягина «Морские узлы». Моряки применяют его лишь в исключительных случаях, когда возникает необходимость очень быстро связать два троса. Хотя соединение растительных тросов дубовым узлом вполне надежно, оно имеет серьезный недостаток: сильно затянутый узел очень трудно потом развязать, особенно если он намок. Кроме того, завязанный таким узлом трос имеет меньшую прочность и при работе создает опасность за что-нибудь зацепиться при своем движении. Единственные его положительные качества — это скорость, с которой его можно завязать, и надежность. Чтобы соединить два троса, их концы нужно сложить вдоль вместе и, отступив сантиметров от краев, завязать простым узлом оба конца как одно целое.
Илья Богданов и Валентин Вакуленко. Argie 15 Yawl. Илья Федосов Моторный вариант Argie 15 под подвесник Ямаха 9. Андрея Шувалова Постройка модифицированного Cape Henry 21 Походы и экспедиции навигация и лоция Аварийная навигация - почти по Жюль-Верну Аварийная навигация II Секстан, Сент-Илер и хаверсины тактика Управление яхтой в плохую погоду отчеты о дальних походах Цусима - книга Вокруг Японии - книга До Новой Зеландии и обратно - книга , фотоархив , видео, веб-отчет Филиппинские письма Фотоотчет по Южному острову Новой Зеландии Три недели Фиджи апрель-май опыт фичи и лайфхаки Winlink -глобальная почта Пресная вода - система для сбора в море Новый доджер - работа над ошибками Судовой журнал Эволюция судовой машины - книга Размыкание цепи коррозии - перевод статьи Пола Фэя Коррозия "для блондинок" - опыты с гальваническими ячейками Принимаем погодные факсы. Переукладка своими руками Dudley Dix Yacht Design - русские переводы Выбор материала для постройки Постройка корпуса с радиусной скулой из фанеры Постройка яхт из стали с радиусной скулой проект Paper Jet О взлете-посадке с рук.
На рисунке: гачный узел. Когда под рукой нет нужного стропа, груз поднимают краном или стрелой на гаке, используя обычный стальной или растительный трос. В этом нехитром узле заложена большая мудрость. При нагрузке на коренной конец троса ходовой конец прижимается к внутренней стороне шейки гака, а петля, затянувшаяся вокруг его спинки, держит оба конца. Надевая трос на гак, нужно внимательно следить, чтобы коренной конец троса обязательно располагался над ходовым. Чтобы гачный узел при прекращении нагрузки не стравился, ходовой конец прихватывают временной схваткой к коренному.