Стартер обеспечивает запуск двигателя. Шестерня стартера входит в зацепление с коронной шестерней маховика, после чего маховик приводится в движение.
Конструкция стартеров
Редукторный стартер. Все старые стартеры были прямоточными, это значит, что бендикс сидел прямо на валу на шлицах и скорость вращения бендикса была такой же как скорость вала. В конце прошлого века стали применять редукторную конструкцию стартера.
Большинство современных поршневых ДВС оснащаются системой пуска с электрическим стартером. Передача крутящего момента от стартера на коленвал осуществляется через установленный на маховике зубчатый венец — все об этой детали, ее назначении, конструкции, правильном выборе и ремонте читайте в статье. Зубчатый венец маховика обод зубчатый маховика — деталь маховика поршневых двигателей внутреннего сгорания, шестерня большого диаметра, обеспечивающая передачу крутящего момента от стартера на кривошипно-шатунный механизм двигателя. Венец является одновременно частью КШМ и системы пуска двигателя, он жестко смонтирован на маховике и входит в зацепление с шестерней стартера. При запуске крутящий момент от стартера через шестерню, венец и маховик передается на коленчатый вал и остальные системы двигателя, а после выключения системы пуска венец выступает в роли дополнительной массы маховика.
Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на автомобилях, автобусах, тракторах, мотоциклах, не имеют пускового момента. Для начала самостоятельной работы такого двигателя необходимо сообщить ему определенную начальную или пусковую частоту вращения, т. В качестве пусковых устройств используются преимущественно электрические стартеры прямого действия. Электрический стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления — рас-. Механизм сцепления — расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера. В качестве источника энергии для питания стартера используются аккумуляторные батареи специального исполнения — так называемые стартерные аккумуляторные батареи ГОСТ