На Варгашинском заводе противопожарного и специального оборудования разработан новый пожарно-спасательный автомобиль ХЛ ПСА-С в климатическом исполнении. Консультировали специалистов завода сотрудники противопожарной службы МЧС России. Данный автомобиль Производство современных пожарных автомобилей
ВИДОВАЯ ПЛОЩАДКА НА КРЫШЕ ЧЕТВЕРИКА ПОЖАРНОЙ КАЛАНЧИ в г. КОСТРОМЕ
Забраться по старой, полированной тысячами рук и ног винтовой лестнице на самый верх, выбраться на панорамный балкон и увидеть Читу так же, как на неё смотрели дозорные пожарной службы сто лет назад… О главном разочаровании этого выпуска «Города изнутри» лучше сказать сразу — попасть внутрь и на самый верх каланчи нам не удалось. Впрочем, даже наш проводник за многие годы бывал там лишь дважды. Сегодня мы идём смотреть, что находится внутри старой пожарной части на перекрёстке Чкалова и Полины Осипенко.
Вместе с коллегами-экскурсоводами мы побывали на экскурсии в пожарной части города Майкопа, которая располагается по улице Первомайской, через дорогу от главного корпуса Адыгейского государственного университета. Именно над этой пожарной частью монументально возвышается старинная каланча - один из символов старой архитектуры города Майкопа. Пожарная каланча построена в стиле реминисцентного русского классицизма, со времени постройки и по сей день её красно-белая расцветка оставалась неизменной. В начале ХХ века метровая башня была одним из самых высоких зданий в городе, по высоте её превосходил расположенный рядом Успенский собор находился на месте Адыгейского госуниверситета, был взорван в году. Пожарная каланча имеет пять этажей. Через нижний этаж проходит сквозная арка, ведущая во двор пожарной части.
Пожарная каланча в г. Костроме, известнейшее здание города, украшающее его главную площадь , построена в —27 гг. Фурсова и принадлежит к лучшим образцам его ещё малоизученного творческого наследия. Композиция здания построена на сопоставлении нижнего кубического объёма, украшенного со стороны площади шестиколонным портиком, и венчающего его восьмигранного, сужающегося кверху столпа с купольным четырёхколонным фонарём на верху. В нынешнем своём виде это выглядит несколько неорганично в силу чрезмерной контрастности между массами четверика и лёгкого столпа. Между тем, как свидетельствуют натурный рисунок Чернецова, выполненный в году, чертёж х годов, хранящийся в фондах Костромского историко-архитектурного музея-заповедника, и, наконец, авторская смета с подписью П.