Для включения вентилятора системы охлаждения двигателя на ВАЗ используется термодатчик, установленный в радиаторе. При использовании на автомобиле монтажного блока старого образца Если посмотреть внимательно обе схемы, то можно заметить что отличаются они совсем незначительно.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения ВО жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения 12 В на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз. Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно.
Все 3 автомобиля собирались на одной платформе, соответсвенно расположение блоков и назначение элементов у них общее. Автомобили выпускались с по год преимущественно с бензиновыми двигателями инжектор и карбюратор. В это статье собраны описания блоков предохранителей и реле Ваз со схемами и вариантами исполнения.
система охлаждения двигателя ваз 2115 инжектор схема
На автомобиле ВАЗ , разных лет выпуска вентилятор на радиаторе системы охлаждения двигателя подключается разными способами. До года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей После года такое реле отсутствует. Датчик ТМ работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ может работать как с реле, так и без него.