В этот раз будем рисовать объемные геометрические тела не по отдельности, а группой, в виде натюрморта. Такой рисунок более сложный, так как нужно передать конструкцию предметов, стоящих на одной и той же плоскости, а также иметь в виду единое направление световых лучей, нарисовать падающие тени, учесть разную удаленность фигур от зрителя, а также создать композиционно цельную работу. Сначала введем понятие формата.
предметы на плоскости
Рисунок есть основа изобразительного искусства. Рисунок карандашом — это изображение на плоскости, созданное средствами графики, он развивает наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза. Искусство рисования основано на реалистическом изображении. Линией, штрихом, тоном в нем передается ощущение действительности: форма предметов, их цвет, фактура, положение в пространстве. Рисунком мы передаем и особое видение мира, и свое отношение к нему.
Наука, изучающая законы красоты и художественного творчества, применительно к предметам технической формы, называется технической эстетикой. Одним из элементов технической эстетики можно считать техническое рисование. Техническим рисунком люди пользовались давно и в самых разных его видах.
Основы академического рисунка. Часть вторая. Перспектива
Осваиваем приёмы штрихования поверхностей. Различное наполнение частей рисунка штрихами даёт возможность выявить объём и форму изображаемого предмета, выполнить светотеневой рисунок. Штрихи — это относительно короткие линии. Штриховка — система наложения штрихов, позволяющая передавать пространство, выявлять объемно-пластические свойства предметов и их фактуру, создавать выразительные эффекты динамики, света и тени. В тоновом рисунке толщина и характер штрихов различны в зависимости от выявления той или иной поверхности предмета. Характер штрихов зависит от силы нажима на карандаш.