CAN Controller Area Network - это стандарт протокола связи, используемый для обмена данными между устройствами в автомобильной промышленности и других промышленных приложениях. CAN-шина представляет собой двухпроводную систему, где данные передаются в форме двоичных кодов битов. Это позволяет устройствам обмениваться информацией в режиме реального времени.
Контроль сливов и заправок топлива через CAN-шину
CAN Controller Area Network в настоящее время является наиболее широко используемой автомобильной бортовой сетью. Однако в связи с постоянным развитием автономных транспортных средств и связанных с ними технологий существует высокий спрос на большую пропускную способность и возможности подключения. В широком смысле CAN-шина Controller Area Network на самом деле представляет собой набор стандартов, которые позволяют различным устройствам обмениваться данными друг с другом. Это асинхронная со сдвигом по времени система последовательной шины, разработанная в году компанией Robert Bosch GmbH с целью объединения электронных блоков управления ECU в транспортных средствах. CAN позволяет заменить довольно сложную разводку на двухпроводную шину.
Сейчас появилась - задача управления сервоприводами водяного теплого пола. Пока ничего особенного - в каждое помещение повесить датчик температуры, один-два уличных и на каждую гребенку по микроконтроллеру, который будет на основании показаний датчиков и заданной желаемой температуры рулить сервоприводами. Поскольку опыта в этом деле нет пока никакого, посвятил неделю активному гуглению. Выкурил кучу инфы на русском и английском языке. С удивлением для себя обнаружил отсутсвие возможно не там искал или крайне скупое описание монтажа самой шины, а также ее архитектуры. Везде в основном встречалось или общая информация по шине или вопросы по программированию.
Каждая команда от сигнализации StarLine идет по своему проводу в проводку автомобиля, а автомобиль, в свою очередь сообщает сигнализации состояния контролируемых зон например, открыта или закрыта дверь. Состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу. Таким образом, для подключения сигнализации к автомобилю и реализации требуемых функций например, автозапуск или дистанционное открытие багажника необходимо сделать от 7 до 20 подключений!