Наряду с подобного рода обобщающим подходом существует и постоянное стремление при осмыслении глобальной проблематики оперативно выделять наиболее болевые для текущего момента, наиболее опасные тенденции во всемирном развитии. Например, известный американский ученый и писатель-фантаст А. Таким образом, мы видим, что от глобальных проблем исходят серьезные угрозы дальнейшему существованию человечества, затрагивающие самые разные стороны его жизнедеятельности. В связи с этим возникает вопрос: каким образом можно систематизировать накопленные знания о довольно многочисленных и разнообразных глобальных проблемах и об их жизненной важности всего рода человеческого?
Урок географии в 9 классе "Глобальные экологические проблемы человечества"
Мир столкнулся со множеством проблем: пандемия, климатический кризис и все более усложняющиеся гуманитарные ситуации, выходящие далеко за пределы отдельных стран. Все это усугубляется нападками на демократию и права человека, особенно на права женщин и девочек. Правительство Бангладеш и ООН объединили усилия, чтобы противостоять этим вызовам вместе. Когда в марте года в Бангладеш был впервые зарегистрирован случай заражения COVID, многие испугались, что система здравоохранения страны не выдержит испытания пандемией. С самых первых дней пандемии команда ООН в Бангладеш тесно сотрудничает с правительством, партнерами по развитию и группами гражданского общества, помогая смягчить последствия кризиса в сфере здравоохранения. Совместными усилиями были созданы карантинные и лечебные центры по всей стране, в том числе и те, которые обслуживают беженцев рохинджа и принимающие общины в районе Кокс-Базара.
Разделы: История и обществознание. Вид урока: лекция с элементами аналитической беседы, практического занятия, дискуссии. Основные понятия: биосфера, ноосфера, глобальные проблемы, озоновые дыры, парниковый эффект, опустынивание, кислотные дожди, оружие массового поражения, терроризм, концепция устойчивого развития, глобальный прогноз. Этапы Приемы и средства обучения Вводно-мотивационный этап. Обозначение актуальности темы. Постановка проблемы.
- Помимо традиционных угроз были отмечены опасности, появившиеся сравнительно недавно, такие как искусственный интеллект, осознавший себя и возможность неконтролируемого роста массы наноботов, способных к самосборке. Рассматривались причины и пути решения глобальных проблем как с рациональных, так и с гуманистических позиций.
- Глобальные проблемы являются закономерными последствиями процессов глобализации современного мира и курса неограниченного экономического роста. Причинами глобальных проблем выступают нерациональное природопользование и экспансивный характер современной углеводородной экономики, геополитическое противостояние сверхдержав, обладающих оружием массового уничтожения.
- Прогресс двигает человечество вперед, но у него есть и обратная сторона — глобальные проблемы.
- В современном мире обострились факторы риска, влияющие на развитие мировой цивилизации.
- ЦЕЛИ: углубить знания учащихся по проблеме промышленного загрязнения; разъяснять сложность глобальных экологических проблем; помогать осознавать необходимость ведения здорового образа жизни; приводить примеры сбалансированности из практики хозяйствования; доказывать важную роль каждой личности. Развивать чувство личной ответственности, творческие способности учащихся.
- Проблемы современности и будущее человечества — именно эти вопросы волнуют всех современных политиков и учёных. Это вполне объяснимо.
RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса Для доступа к данной странице, пожалуйста, перейдите на главную страницу сайта и укажите имя пользователя и пароль. За дополнительной информацией обращайтесь по адресу support elibrary.