В Казахском национальном женском педагогическом университете в году приказ от Последовательно в и гг. Кафедра в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами: «Законом об образовании», «Государственным общеобязательным стандартом образования РК»; «Законом о социальной медико-педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями».
Схема: связь специальной психологии с другими науками и отрасли специальной психологии
Национальная академия дополнительного профессионального образования. Реформы в сфере образования всегда направлены на совершенствование существующих педагогических систем и процессов. Но спрогнозировать их эффективность с наибольшей долей вероятности не всегда возможно. Поэтому сфера образовательной политики и процессуальная педагогика должны иметь методологически верные ориентиры, интегрировать базовые теоретические установки. Прежде чем приступить к изучению педагогики как собранию правил педагогической деятельности, педагог должен узнать все о предмете своего воспитательного воздействия — о человеке. Педагогика — единая система важнейших знаний о природе человека, о взаимосвязи его развития и воспитания.
Психолого-педагогическое изучение развития нормальных и аномальных детей сближает детскую, педагогическую и специальную психологию. Специальная психология является отраслью общей психологии. Эти связи вытекают из общности определения науки, методов изучения, квалификации изучаемых явлений в единых понятиях. Следовательно, изучение этих закономерностей должно вестись дифференцированно.
Весьма традиционно предметом специальной психологии называют изучение отклонений от хода нормального развития. При этом, как правило, не указывается, что имеется в виду под терминами «отклонения В развитию» и «нормальное развитие». И то и другое считается чем -то очевидным и не нуждающимся в определении.