В современных условиях мы почти постоянно общаемся с коллегами. Мы, не задумываясь, говорим привет, можем мысленно выпить кофе с удалённым собеседником или отправить коллегам картинку с кошкой в пижаме — и это нормально. Но хотя мы и общаемся друг с другом на работе, такое общение отличается от рабочего взаимодействия.
Виды сторон общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная
И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете». Джон Д. Рокфеллер, знаменитый менеджер XX века. Трудно не согласиться с мнением исследователей о том, что навыки общения необходимы любому специалисту в сфере бизнеса. На фоне этого утверждения можно подчеркнуть ещё большую значимость навыков общения для менеджеров государственных и коммерческих организаций. Во-первых, потому что их область общения весьма широка и разнообразна общение внутри организации, вне своей организации с российскими чиновниками и бизнесменами, а также с представителями иностранных фирм.
Тема 2. Общение как взаимодействие интерактивная сторона общения. Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил.
Крайне важно знать, как правильно общаться со своим коллективом. Общение — это один из ключевых компонентов среди всего того, что мы делаем на работе. Работа, которую мы выполняем, наше взаимодействие с коллективом, поручения для коллег и обмен отчётами о ходе работ — всё это требует эффективного общения. В связи с этим на ум сразу приходят четыре стиля общения, которые можно выделить применительно к взаимодействию между людьми. Эта общая концепция весьма распространена в сети, и многие полагают, что, поняв, какой у вас стиль общения, можно разобраться и с тем, как эффективно взаимодействовать с участниками коллектива.