Толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями

Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ и инвалидностью в условиях детского коллектива является сложной социальной реальностью современной школы. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в сознании школьников не сформирован позитивный образ одноклассника с ОВЗ. Большинство учащихся и учителей школы не всегда считают таких детей равными членами детского коллектива, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции их прав и возможностей. Учащиеся зачастую недостаточно информированы о людях с ограниченными возможностями здоровья, у подростков отсутствуют навыки общения с детьми-инвалидами, а в школе нет занятий, которые помогли бы детям понять своих сверстников, имеющих инвалидность, и научиться общению с ними.

Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ

В Октябрьском районе уделяется особое внимание детям с ограниченными возможностями. С года реализуется муниципальная программа «Социальное сопровождение детей-инвалидов, детей с ОВЗ и семей их воспитывающих». В программе 41 мероприятие направленные на профилактику, социализацию, адаптацию и реабилитацию, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал ребенка для дальнейшей интеграции его в социум. Большинство детей-инвалидов и детей с ОВЗ всерьез сталкиваются со своей проблемой на начальном этапе обучения в школе. У ребенка могут возникнуть переживания связанные с восприятием его сверстниками. Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества.

Главная Конференция с изданием сборника Воспитание и обучение: теория, методика и практика Формирование толерантного отношения к детям с огра Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс". Чебоксары, улица Гражданская, дом Статья в сборнике трудов конференции. Опубликовано в: VI Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение: теория, методика и практика».

За период своего существования человеческая цивилизация прошла долгий и противоречивый путь в отношении к детям с ограниченными возможностями. Это был путь и духовной эволюции общества, на котором встречались как страницы равнодушия, ненависти и агрессии, так и примеры заботы и милосердия. Проблема формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей.

Похожие статьи