Этот тип моделирования особенно полезен для систем, которые имеют многочисленные возможные операционные режимы на основе дискретных событий. Традиционный поток сигналов обработан в Simulink, в то время как изменения в настройке управления реализованы в Stateflow. Модель, описанная ниже, представляет топливную систему управления для бензинового двигателя.
4.12 Система питания современных двигателей
Система питания любого двигателя внутреннего сгорания служит для приготовления горючей смеси, за счет сгорания которой в цилиндрах двигателя осуществляется его работа. Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, смешанных в определенной пропорции. Схематическое изображение системы питания бензинового двигателя приведено на рисунке 4. Рисунок 4.
Для облегчения запуска и поддержания работы двигателя система питания должна надежно обеспечивать подачу топлива. Для этого требуется, как минимум, небольшой бак суточного объема обычно располагается в основании генераторного агрегата и называется встроенным расположенный вблизи агрегата. Поскольку этот бак рассчитан на работу в течение 8 часов, он часто оснащается дополнительной дистанционной системой подачи топлива, в которую входят основной бак, а также соответствующие насосы и система трубопроводов. Обычно для увеличения продолжительности работы предпочтительно использовать основные баки увеличенной емкости, а не доливку бака малого объема.
Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями в строго определенные моменты. На двигателе применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного бака, топливных трубок высокого и низкого давления, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, насосов топливоподкачивающего и предпусковой прокачки топлива , топливного насоса высокого давления ТНВД , форсунок , электромагнитного клапана и штифтовых свечей электрофакельного устройства ЭФУ. Топливный бак, фильтр грубой очистки топлива и насос предпусковой прокачки топлива установлены на автобусе Нефаз, все остальные элементы системы питания установлены непосредственно на двигателе. Топливо из топливного бака 18 через фильтр 20 грубой очистки и насос 21 предпусковой прокачки топлива подается топливоподкачивающим насосом 28 по топливной трубке 29 в фильтр 7 тонкой очистки. Из фильтра тонкой очистки по топливной трубке 8 низкого давления топливо поступает в ТНВД 27, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по топливопроводам , высокого давления к форсункам Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.