Роза в технике "а-ля прима". Некоторые детали прорисовываются уже в заключении. А ля прима от итал. Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.
Акварельная техника Алла-прима
П остоянный круговорот в природе, смена погодного настроения — заставляли бесконечно страдать великолепного Клода Моне — французского художника-импрессиониста, да и многих других собратьев живописцев, мечтающих запечатлеть одно мгновение пролетающей жизни. Одним из спасительных выходов в сложной творческой задаче импрессиониста стала стала техника алла прима. Это письмо «в один присест», буквальный перевод с итал.
Техника —а-ля прима алла прима в настоящее время используется чаще других как в большей степени отвечающая задачам изображения «формы в среде», пленэрной живописи с присущей ей воздушностью и прозрачностью, мягкостью колорита и непосредственностью манеры исполнения. Суть этой техники заключается в следующем. Художник стремится к передаче в красках всего, что он видит в натуре: цвета, светотени, не расчленяя процесс работы на отдельные этапы. При этом работа, как правило, ведется «по сырому». Уже после первого сеанса художник по невысохшему красочному слою определенным образом освежает появившуюся на ней подсыхающую пленку.
Итальянский термин «Алла прима» означает «на первый взгляд» или «за один присест». Используя эту технику, картину завершают в один сеанс, не дожидаясь высыхания слоев краски. Алла прима называют еще методом «первой попытки», «рисунком за день», «на одном дыхании» и применяют для цветочных натюрмортов, портретов и пейзажей. Это отличный способ улучшить навыки и понять секреты манипуляций красками на холсте — смешения оттенков, форм и линий, интенсивности и концентрации объектов.