Проведение маркетинговых исследований — важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя. Маркетинговые исследования подразумевают систематический сбор, обработку и анализ данных по тем аспектам маркетинговой деятельности фирмы, в рамках которых следует принять те или иные решения, а также анализ компонентов внешней среды, которые оказывают воздействие на маркетинговую деятельность фирмы.
Этапы проведения маркетинговых исследований
Все существующие на сегодняшний день виды маркетинговых исследований по большому счету призваны решать одну и ту же задачу — помогать бизнесу зарабатывать деньги. Другой вопрос, что делается это с разных позиций и соответствующими методами. Есть первичные и вторичные исследования, кабинетные и полевые, качественные и количественные, поисковые, описательные и экспериментальные. Каждый из инструментов работает наиболее эффективно в определенной ситуации, и ошибиться с выбором тут нельзя. Ниже мы расскажем про каждое маркетинговое исследование и дадим алгоритм выбора подходящего. Маркетинговые исследования — мероприятия, которые применяют для сбора, обработки и оценки информации о рыночных особенностях, конкурирующих организациях, стоимости продукции и потенциале компании.
Преобразуйте командную работу с помощью Confluence. Узнайте, почему Confluence является центром совместной работы над контентом для всех команд. Получите решение бесплатно. Может быть, вы хотите к следующему году получить повышение.
Какими бывают цели в организации: основные виды с примерами
Базовые этапы проведения маркетинговых исследований не зависят от конкретных задач, поставленных менеджерами перед маркетологом. Объясняется это наличием общей главной цели: изучить поведение конкурентов, рынков и потребителей, а также желания и предпочтения покупательской аудитории в сложившейся экономической ситуации. К проведению маркетинговых исследований всегда прибегают при возникновении проблемы, признаками которых могут являться:.