Зрительное восприятие в дизайне

Особенности зрительного восприятия компонентов ландшафта

Реклама - одна из тех отраслей, в которой гармонично уживаются искусство и бизнес. Работая над «лицом» компании сайт, логотип, различные элементы фирменного стиля , дизайнер стремится создать не просто эстетически-привлекательный образ, но и качественный, грамотно продуманный маркетинговый инструмент, который позволит заказчику зарабатывать деньги. Рекламная информация в виде броских слоганов и ярких образов атакует потребителя со всех сторон, начиная от телевизора и заканчивая рекламой на салфетках в кафе. Такое обилие рекламной информации значительно усложняет задачу компании выделиться среди конкурентов.

Влияние визуальных элементов на восприятие

В психолог Макс Ветгеймер Max Wertheimer , наблюдавший за вспышками сигнальных огней на железнодорожном переезде, испытал внезапное озарение, впоследствии послужившее основой для разработки концепции гештальта от немецкого Gestalt — целостная структура, образ, форма и формулировки принципов визуального восприятия объектов. Цепочка рассуждений психолога была примерно следующей: на самом деле световой сигнал не перемещается влево-вправо — это просто последовательно включаются и выключаются 2 отдельные лампы. Еще более наклонность человеческого мозга «дорисовывать» наблюдаемый объект до завершенной, «полной» структуры заметна при взгляде на «бегущие огоньки», создаваемые электрическим лампами, по периметру окружающими вывески и козырьки крыш кинотеатров. Для наблюдателя все выглядит так, будто отдельный огонек перемещается по некоей траектории, периодически меняя направление движения, хотя на деле происходит последовательное включение-выключение отдельных ламп. Это мозг человека объединяет отдельные объекты в некий целостный образ, категориально отличающийся от суммы своих частей — как неподвижные лампочки качественно отличаются от «бегущего огонька», воспринимаемого наблюдателем этой электрической иллюминации.

Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе
Как мы воспринимаем информацию — и как использовать эту информацию для создания хорошего дизайна
Все, что вам нужно знать о визуальном восприятии и дизайне сайтов
Вы точно человек?
Вы точно человек?
Психология зрительного восприятия
Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайне
Правила композиции. Создаем первое впечатление от продукта через дизайн
Дизайн. Психология визуального восприятия и рекламного воздействия
Визуальное восприятие в дизайне: перспектива и принципы гештальта на примерах
1.1. Свойства зрительного восприятия

Мы используем зрение каждый день как только просыпаемся и открываем глаза. Но наша психология зрительного восприятия до конца так и не изучена. Постоянно ведутся исследования, пишутся книги, проводятся опыты.

Особенности восприятия визуальной информации: как это использовать в бизнесе | resses.ru
Психология восприятия в дизайне. Создание образа и эмоциональное воздействие цвета.
Особенности зрительного восприятия компонентов ландшафта
Влияние визуальных элементов на восприятие - блог компании «Веб-Эталон»
Вы точно человек?
Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайне
Зрительное восприятие графических элементов — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Получите подборку файлов от Московского Института Технологий и Управления. Что нужно знать графическому дизайнеру-новичку, чтобы брать первые заказы. Призыв к покупке продукта в правом верхнем углу страницы.

Похожие статьи