Если ответить коротко то конечно, нет, это разные вещи. Сенсорная интеграция — это определенный процесс, который происходит постоянно у каждого человека, это своего рода способность нервной системы продуктивно свести всю информацию воедино, полученную от разных органов восприятия: слуха, зрения, кожной чувствительности и так далее. И от того как успешно работает эта система зависит как человек будет себя ощущать и на сколько его деятельность будет успешной. Ощущения дают нам огромную информацию и об окружающем мире и о процессах которые происходят внутри нас, каждую миллисекунду в наш мозг поступает эта информация, и мозг раскладывает ее как бы «по-полочкам».
Сенсорная интеграция Айрес (Ayres Sensory Integration®)
Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития — это первые семь лет жизни. Данная терапия является видом мультисенсорной интеграции с вовлечением зрительных, вестибулярных и слуховых органов чувств. Для ее проведения необходимы: планирование крупной моторики, латерализация, направленность, навыки по зрительной обработке информации, включая визуализацию, визуальное планирование, зрительную память, а также центрально-периферическая организация как в пространственном, так и во временном контексте» — Саманта Слотник, доктор оптометрии из Нью-Йорка. Сенсорная интеграция — это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции — способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств. Эти занятия полезны всем детям, так как сенсомоторная интеграция — это обязательный этап психического развития каждого ребенка. Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.
Специальное занятие для развития речи, внимания, эмоциональной стабильности, координации движений. Мы сейчас говорим о сенсомоторной коррекции. Когда у ребенка возникают вышеперечисленные проблемы, то помогает работа с телом и ощущениями. Сейчас объясним. Дело в том, что развитие головного мозга происходит поэтапно. Сначала формируются базовые сенсорные функции — телесное, зрительное слуховое восприятие.
Petersburg, , Russian Federation. Самарский государственный университет, Российская Федерация, , Самара, ул. Академика Павлова , 1. В статье рассматриваются основные принципы сенсомоторной интеграции в развитии детей. В качестве основного исходного положения сенсомоторной интеграции приводится принцип классификации, который основан на выделении смыслов, а также классификации сплошного информационного потока информации. В данной работе анализируются особенности подхода сенсомоторной интеграции и сенсорной интеграции Дж.